Сервис центр Дигл-Дизайн

 

Семинар

Новые материалы для подготовки трафаретных печатных форм. Спецэффекты в графической и текстильной печати».

На этот раз в семинаре приняли участие более 70 представителей рекламно-производственных фирм из Новосибирска, а также Кемерово, Омска, Петропавловск-Камчатского, Барнаула, Новокузнецка, Томска, Улан-Удэ, Биробиджана, Красноярска и других городов.

Пятичасовой семинар, организованный компаниями «ИПЕКСИ Груп» (г. Новосибирск) и «Дигл-Дизайн» (г. Москва) состоялся в формате презентации. Почетным гостем семинара выступил мэтр трафаретной печати Андрей Короб (студия Рея, г. Москва). В своей презентации «Материалы KIWO для трафаретных печатных форм. Тонкости допечатной и послепечатной обработки сеток» Андрей действительно открыл такие тонкости работы с сетками, о которых большинство участников узнало впервые.

Был раскрыт вопрос допечатной и послепечатной подготовки трафаретных рам, и влияние многих параметров обработки трафаретных форм на качество печати. Например, вопрос качественной печати белым цветом по темному текстилю, печати «рельефных» изображений и CMYK решается только правильным натяжением сетки на раму. Стандартные параметры натяжения даны заводом изготовителем сетки, если в спецификации написано 28 н/см, для сетки 120/34 соответственно только при такой силе натяжения сетка будет корректно печатать. Следующий вопрос, на какой краске можно достичь максимальной экономии в печати, на дорогой, или дешевой. Ответ Андрея поразил весь зал, студия «Рея» печатает красками WILFLEX, в качестве примера была рассмотрена стандартная белая краска «Sprint White». Благодаря высокой эластичности и укрывистости этой краской можно печатать по черному текстилю через 120-ю сетку всего в один прокат, что позволяет добиться минимального расхода краски и очень мягкого «грифа». Отпечаток получается мягким и эластичным, не трескается даже при большом растяжении. Благодаря этому, количество изделий напечатанных с 1 кг краски «Sprint White» на 35% больше, чем с аналогичных «дешевых» красок. Также Андрей рассказал о новинках продукции KIWO, например, о продукте Kiwo Mesh X-Cel (обезжириватель), который обладает рядом неоспоримых преимуществ, так как подходит для обычной эмульсии и капиллярных пленок, создает на сетке защитную пленку (что позволяет улучшить параметры печати быстросохнущими красками), и максимально защищает сетку от «фантомных» изображений. Эти свойства позволяют значительно экономить химию для их устранения. После окончания работы пленка смывается с сетки вместе с эмульсией любым отслаивателем эмульсии.
Кроме того Андрей Николаевич рассказал о новой щелочной пасте PREGAN MEGACLEAN X-TRA, которая отлично подходит для быстрой регенерации сеток. В ситуации «горящего заказа» такой продукт просто незаменим.

Далее выступила Елена Ломова, специалист направления «Расходные материалы для специальных видов печати» (ИПЕКСИ Груп, г. Новосибирск), с обзором красок Marabu и Wilflex. Елена подробно рассказала, для каких целей применяются те или иные краски.
Андрей Короб продолжил выступление Елены, сделав акцент на особенностях тех или иных красок в применении их к трафаретной печати. Так, например, серия Marabu Maraflex FX – краска широкого применения, используемая с катализатором Н2 на большинстве поверхностей (пластик, стекло, кожа). Многие работы Андрея (которые были представлены в конференц-зале), выполнены именно этой краской. В пример также была приведена кожаная куртка мэтра с узором, выполненным данной краской. Эту куртку Андрей носит уже три года, а изображение под воздействием различных природных факторов (дождя, снега) не потеряло яркости и четкости.

По ходу выступления докладчикам было задано достаточно много интересных вопросов, участники охотно вступали в дискуссию с докладчиками.
Наиболее интересными были следующие вопросы: (просим заранее извинения за возможные неточности в формулировке вопросов, надеемся, что смысл передаем верно).

Почему у нас на готовом изделии трескается краска (пластизоль), в чем причина?
Андрей Короб: Очень важным параметром в этом вопросе является температура сушки краски в тоннельной печке. Оптимальной температурой сушки для красок WILFLEX является температура 160 градусов. Если краска трескается, это первый показатель того, что она просто не высушена. Пластизолевые краски невозможно пересушить, при более высокой температуре они превращаются в высокоглянцевый полимер из ПВХ. Для того, чтобы контролировать температуру на поверхности краски, используют специальный прибор – пирометр.

Почему нам сложно смыть эмульсию с сетки даже при соблюдении всех технологий?
Андрей Короб: Встречный вопрос – а какую экспозиционную камеру Вы используете в работе? Дело в том, что любая эмульсия больше всего боится ультрафиолета, это написано в инструкции к эмульсии. Самодельные или недорогие экспозиционные камеры не имеют специального стекла с большим содержанием кварца. Обычные стекла, даже очистки «0» не пропускают УФ излучение, от чего сильно разогреваются и превращают эмульсию в необратимый полимер, который очень сложно проявить, а также смыть с сетки. Любая эмульсия «боится» температуры выше 38 градусов. Экономия на экспокамере приводит к тому, что после одного использования сетки ее можно только срезать и выкинуть.

Какое время считается оптимальным для засветки эмульсии?
Андрей Короб: «На глаз» время рассчитать нельзя. Существует специальный KIWO экспочек, калькулятор экспонирования. Калькулятор экспонирования состоит из 4-х пленок, которые представляют набор из шкал со штриховыми, растровыми и текстовыми элементами. Как раз с его помощью и рассчитывается время экспонирования эмульсии на различных трафаретных сетках.

В целом, семинар вызвал живой отклик участников, после семинара участники продолжили общаться в
неформальной обстановке, делясь профессиональными секретами.

Мы надеемся, что семинар был полезен большинству участников. А если Вы по каким-то причинам не были на семинаре или не успели задать интересующие вопросы, Вы всегда можете задать их нашим специалистам! Ждем Вас на наших следующих мероприятиях!

Предыдущая новостьпред   следСледующая новость